магия в большом городе
Символизм и метафизика плесени
приближаемся к темным божествам

Краткий обзор аспектов концепции плесени - от биологических до духовно-символистских.

Характеристика первая: редуцент – плесень может находиться в любой влажной и питательной среде, деформируя живое (от микроорганизмов до многоклеточных животных или растений) до состояния неорганической материи и, при этом, распространяясь.

Характеристика вторая: бесформенность – плесень есть бесформенная субстанция, поскольку определяется формой материи, которую поглощается и распространяется сообразно ей.

Характеристика третья: амбивалентность – плесень, как и любой гриб, является совмещением растения и животного.

Характеристика четвёртая: бесхлорофиловое растение – плесень не нуждается в солнечной энергии для роста.

Характеристика пятая: нить – структура мицелия нитеподобна и не имеет принципиальных объёмов.

Плесень есть некая материя, через медитацию на которую познаются различные аспекты тёмных божеств
Исходя из второй характеристики плесени, мы можем провести параллель с хтоническими водами или же первородной субстанцией, которая даёт начало материи.

Изначальная бесформенность мироздания заключена в плесени, что наталкивает нас на мысль о смене различных юг, поскольку плесень является окончанием бытия живой материи. Она, будучи редуцентом, поглощает всякое живое и преображает в себя, либо выбрасывает из класса живой материи, совершает сущностное преображение.

Также, опираясь на вышесказанное, стоит заключить, что плесень возвращает бытие в состояние первозданной хтонии, изначальной бесформенности. Именно это помогает нам сопоставить заплесневение живой материи с деструкцией и окончанием Кали-юги.

О сущностном совмещении в плесени можно сказать, исходя из её третьей характеристики, которая помогает определить антропоморфное выражение плесени как андрогинную структуру.
Подобный вывод также позволяет нам увидеть занимательную параллель с Шивой, который совмещает в себе женское и мужское начало. Однако, рассматривая параллель с Шивой, мы также должны углубиться в амбивалентное понимание этого бога.

Шива является богом-творцом и, помимо этого, богом времени, а, соответственно, является также не только создателем реальности, но и её разрушителем. Этот факт прекрасно увязывается с названным ранее и подкрепляет собой теорию о символизме плесени, как о некоем преобразователе материи, который не только созидает её, но и разрушает, являясь олицетворением первородной материи.


Четвёртая биологическая характеристика плесени позволяет нам обратить свой взор на антисолярных божеств разных пантеонов.

Так, например, в шумеро-аккадской мифологии бог солнца Шамаш противоположен богу Луны Сину (Нанну). В силу того, что Син изображался старцем (Серебристый свет Луны, видимо, ассоциировался со старческой сединой) и являлся прототипом бога-мудреца, он начал олицетворять бога времени (тут мы снова указываем наблюдательным читателям на схожесть с Шивой).

Обратившись к знаменитому богу Ра, персонажу древнеегипетской мифологии, можно вспомнить миф о его борьбе с Апопом, который каждый раз старается поглотить Солнце, выпивая в Ниле всю воду. Апоп – змей, ассоциирующийся в мифологии с тьмой, злом и хаосом. Считается, что Нейт (праматерь богов, в том числе Семека и Ра) сотворила Апопа из первозданных вод, что также может отослать нас к его связи с плесенью и стремлением начала вернуть реальность в состояние изначального бытия.


Также, вероятной кажется связь Апопа с Уроборосом, Шивой и Сином как символами времени в различных космогонических системах. В некоторых мифах древних египтян Апоп упоминается в качестве демиурга, что помогает проследить большую связь с Шивой. Если же говорить о змеях, то нам также вспоминается противостояние Пифона Апполону, где Пифон находился под покровительством Геи, являющейся хтонической богиней.

Отсюда можно заключить, что плесень следует понимать как символ ночи, первородного зла, тьмы, разложения, хтонии, перерождения. С перерождением связана интересная точка зрения о параллели плесени с христианским богом. Примером этой аналогии выступает демонизация Молоха и Баала, которые являются божествами Солнца.

О нитях сказано будет немного.
Мы могли бы сопоставить их с нитями судьбы, например, в греческой мифологии, но это будет опрометчиво, поскольку это помешает интерпретации образа паука. Куда любопытнее, на мой взгляд, обратиться к визуальному сравнению нитевидной структуры плесени с шерстью.

Действительно, неопытный взгляд мог бы сказать, что шерсть козла или барана визуально напоминает по текстуре плесень. Всё это я говорю, чтобы сложить символы в образ персонажа довольно специфической мифологической системы. Речь пойдёт о Шуб-Ниггурат.

Действительно, Шуб-Ниггурат является проматерью материи, ведь из её лона выходит первозданная тьма и воды, создающие реальность. Тёмная сущность и антисолярность Шуб-Ниггурат, полагаю, не подлежит разъяснению. Если же говорить о форме и бесформенности, то возникают сложности.

С одной стороны, есть ряд классических описаний образов Шуб-Ниггурат, которые дополняются авторами-продолжателями, интерпретаторами Лавкрафта, некоторыми практиками оккультизма, погружающихся в гнозис Некрономикона. Однако, полагаю, будет вполне корректным отнести категорию бесформенности в характеристики Шуб-Ниггурат, поскольку она обладает возможностью менять облики и, подобно плесени, её форма зависит от внешней среды и иных различных факторов. Амбивалентность Шуб-Ниггурат доказывается тем, что она является прародительницей материи как таковой и не только андрогинна, но и совмещает в себе животное и человеческое начала.

Таким образом, можно предположить, что тело Шуб-Ниггурат действительно покрыто чёрной плесенью, а не козлиной шерстью.

Подводя итог, хочу сказать, что наблюдательный и эрудированный читатель усмотрит намного больше параллелей с антисолярными божествами, а также разовьёт идеи гнозиса Чёрного Солнца, что целью этой статьи не является.

Общим выводом из всего вышесказанного является факт о том, что плесень есть некая материя, через медитацию на которую познаются различные аспекты тёмных божеств и данная статья может служить первой ступенью на лестнице познания.
Made on
Tilda